РЕМЕНЬ ГРМ: ЧЕМ ОПАСЕН ЕГО РАЗРЫВ?

РЕМЕНЬ ГРМ: ЧЕМ ОПАСЕН ЕГО РАЗРЫВ?

477

Ремень газораспределительного механизма — замкнутый ремень, который имеет насечки на внутренней стороне. Он синхронизирует валы двигателя (коленчатый и распределительный). Он нужен при использовании ременной передачи. Так как ГРМ быстро изнашивается, то его необходимо часто менять. Интервал замены может составлять от 54 тыс. км до 80 тыс. км.

Главная задача ремня — это чтобы топливо поступило вовремя в двигатель, а выхлопные газы, которые из него выходят, были отведены.

Конструкция:

  • рычаги;
  • распределительный вал;
  • клапаны с пружинами;
  • ремень или цепь ГРМ.

Мы уже говорили, что основной задачей ремня ГРМ является синхронизировать открытие и закрытие клапанов. Открывает клапаны вращающийся распределительный вал. Так топливо поступает в цилиндры. Благодаря тому, что распределительный вал соединен с коленвалом, то первый с помощью ремня вращается. Пружины закрывают клапаны, а также возвращают их первоначальное положение.

Чаще всего быстро изнашиваются именно ремень ГРМ, информацию о котором можно узнать на сайте http://victum.by/remen-zubchatyj.html и ролик, который его натягивает. Если вдруг он порвется, то поршни «встречаются» с клапанами, а это ведет к поломке двигателя. Если в этот вы ехали на большой скорости, то может случиться авария. Если ремень растянулся, то это может привести к тому, что машина просто не будет заводиться или будет буксовать. Рекомендуется менять его каждые 75-100 тыс. км. Отметим, что заменить ремень проще и дешевле, нежели клапаны или двигатель.

Как определить, все ли нормально с ремнем ГРМ? По снижению мощности мотора, хлопку, когда автомобиль движется, также наблюдается металлический стук в двигателе или беспричинный перегрев. Не советуем вам «наобум» определять, что именно не так с машиной. Лучше обратиться за помощью к специалистам, которые проведут полную диагностику автомобиля.

Еще раз подчеркну, что, если ремень разоврется, это не так страшно. Его не сложно заменить, и это стоит недорого. Самое опасное, если это случиться во время движения и есть риск попасть в ДТП.

Если же все-таки вы решили самостоятельно поменять ремень, то перед этим нужно провести некоторую подготовительную работу. Нужно установить коленвал в правом цилиндре. Сделать это можно повернув коленвал с помощью пусковой рукоятки. Если все метки совпали, то можно заменить ремень.

Ели вы решили заменить ГМР планово, то не забудьте проверить заодно сальник, водяную помпу и натяжной ролик.

Подчеркнем, что из-за наличия большого крутящего момента в современных двигателях ремень быстро изнашивается. Его разрыв влечет за собой поломку клапанов, поэтому его нужно менять вовремя.

Регулярно поводите технический осмотр вашего автомобиля, если вы заметили, что-то не так, не нужно надеяться на удачу. Вовремя позаботьтесь о своей безопасности.