Замена масла в двигателе автомобиля: важность процедуры и ее особенности

Замена масла в двигателе автомобиля: важность процедуры и ее особенности

442

Процедура замены масла в автомобильном двигателе является обязательной. Если ее игнорировать, то можно испортить силовую установку и заплатить за ее ремонт очень большую цену. Чтобы полностью понять важность замены не нужно проводить опыты. Здесь достаточно понять, какую работу выполняет масло и зачем его требуется использовать.

Итак, ДВС является сложным механизмом со множеством подвижных частей. Для снижения показателя трения они обязательно должны иметь специальный смазочный слой, который не только повышает КПД, но и снижает нагрев элементов. В качестве вещества, способного существенно снизить коэффициент трения, выступает моторное масло.

Масло по мере эксплуатации становится более густым и наполняется большим количеством различных примесей (они попадают в масло за счет работы двигателя). В результате коэффициент трения повышается, что чревато большим количеством негативных последствий, начиная с потери мощности, заканчивая полным выходом мотора из рабочего состояния.

Виды моторных масел

Обратившись в автосервисы Минска для замены моторного масла, первым делом у вас спросят о его виде. И здесь важно правильно указать данный параметр, так как при заливке масла другого вида можно получить эффект, обратный желаемому.

Моторные масла делятся на три основных вида:

  1. Минеральные.
  2. Синтетические.
  3. Полусинтетические.

Минеральные моторные масла – это самый старый и широко используемый вид масла. Его получают при переработке нефти и дополнительно добавляют специальные присадки, которые улучшают свойства.

Синтетические моторные масла получают при помощи сложных химических реакций в лабораторных условиях. Данная продукция хоть и имеет довольно высокую стоимость, но при этом она сохраняет свои качества даже при очень высоких температурах и давлениях. Замену синтетического моторного масла можно производить реже.

Полусинтетику получают методом смешивания первых двух видов масла. Таким образом удается получить продукцию, которая имеет невысокую стоимость и гарантирует сохранение качеств даже при очень жестких условиях эксплуатации. Замену полусинтетического масла производят чаще, чем синтетического, но реже чем минерального.

Основные этапы замены масла

Если не обращать внимания на некоторые особенности в конструкции разных автомобильных моторов, то замена масла в автосервисах Минска проводится в три основных этапа:

  • установка транспортного средства на яму или подъемник;
  • слив отработки;
  • заливка чистого масла.

При этом обязательным является соблюдение некоторых условий, чтобы процесс замены масла был максимально быстрым и качественным. Так, сливать масло нужно с прогретого двигателя. Таким образом можно гарантировать чистоту двигателя и минимальное присутствие отработанного продукта. При сливе масла желательно скручивать пробку с заливной горловины. Это существенно ускорит процесс. 

Как подобрать автосервис для замены масла?

Количество СТО в Минске, которые предлагают такой вид услуг очень велико. Какие бы виды работ автосрвис не осуществлял, замену масла он всегда готов сделать, т.к. эта процедура не требует высокого профессионализма. Однако, даже здесь некоторые автосервисы умудряются создать проблемы. То защиту в моторе не на все болты прикрутят, то сливной болт не дожмут. Так что даже при такой простой процедуре желательно ехать на проверенный автосервис. Большой выбор СТО осуществляющих замену масла можно найти здесь, там же можно и отзывы изучить, что будет совсем не лишним.

Как часто нужно менять масло?

Сейчас от многих автомобилистов можно услышать вопрос, касающийся частоты замены масла. И здесь единственного ответа не существует. Все дело в том, что работа каждого двигателя индивидуальна. На состояние масла влияет не только качество используемого топлива, но и стиль езды водителя. При этом можно выделить средние показатели пробега, при котором нужно обращаться в автосервисы Минска.

При использовании минерального масла показатель пробега находится в пределах 6-9 тыс. км. Для полусинтетики период замены составляет 9-12 тыс. км. Ну а используя синтетические масла обращаться в автосервис можно после того как спидометр накрутил 10-15 тыс. км.

Также замену масла требуется проводить после того как истек его срок годности. Он указан на упаковке. Даже в случае практически полного простоя автомобиля в гараже, по истечению срока годности замена масла обязательна.

Делая выводы со всего вышесказанного можно утверждать, что замена масла должна выполняться профессионалами в автосервисах Минска, так как они знают все особенности данной процедуры. Ну а периодичность определяется зачастую самим автовладельцем.